Приложение № 3 к Публичному договору-оферте на оказание платных медицинских услуг для физических лиц
Политика об оказании платных медицинских услуг физическим лицам
1. Пациент уведомлен о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (включая Территориальную программу ОМС) в медицинских организациях, участвующих в их реализации. Заключая настоящий Договор, Пациент (Заказчик) самостоятельно и на добровольной основе использует свое право на выбор платных услуг при получении медицинской помощи.
2. Порядок оказания услуг:
2.1. Исполнитель оказывает услуги Пациенту на основании прямого обращения Пациента и/или Заказчика.

2.2. Медицинские услуги оказываются Пациентам по месту нахождения Клиник.

2.3. Заказчик гарантирует, что в установленных законодательством случаях, он является законным представителем Пациента, являющегося недееспособным / ограниченно дееспособным лицом, либо лицом, не достигшим 18-летнего возраста.

2.4. Медицинские услуги по настоящему Договору оказываются Клиниками непосредственно Пациенту, по факту его обращения. Сроки и время оказания медицинских услуг согласовываются в момент записи Пациента на прием к лечащему врачу, либо на осуществление иной медицинской услуги (манипуляции).

2.5. У Исполнителя действуют следующие способы записи в Клинику:
— совершение телефонного звонка в Клинику;
— запись через Сайт;
— запись через Приложение;
— запись в чате Whatsapp и/или Telegram. Этими способами Пациент (Заказчик) вправе осуществлять запись на прием в Клинику, а также информировать Клинику о необходимости отмены оказания медицинской услуги или изменения назначенного времени оказания медицинской услуги.

2.6. Клиника не обеспечивает Пациентов бесплатными лекарственными препаратами, питанием и не применяет в процессе лечения лекарственные средства и медицинские изделия, приобретенные Пациентом (Заказчиком) у третьих лиц.

2.7. В соответствии с ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач пo согласованию с руководителем Клиника может отказаться от наблюдения за Пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни Пациента, его здоровью и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за Пациентом и его лечения, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, руководитель Клиника должен организовать замену лечащего врача.

2.8. Сроки ожидания оказания платных медицинских услуг определяются открытым расписанием врачей-специалистов и наличием у этих и иных медицинских работников ближайшего времени записи.

2.9. В соответствии с действующим законодательством, выдача медицинских документов после получения платных медицинских услуг (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающих сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, осуществляется Исполнителем по письменному запросу Пациента (законного представителя) на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, направленного на адрес Исполнителя ars@med-yu-med.ru в течение 30 (тридцати) календарных дней.

2.10. При оказании платных медицинских услуг по настоящему Договору какие-либо льготы в Клиниках не предусмотрены.
3. В случае оказания Пациенту медицинской услуги в иной медицинской организации по направлению Клиника, Клиника координирует действия собственного медицинского персонала, обеспечивает получение информации о ходе лечения, состоянии здоровья пациента. Ответственность за действия медицинского персонала иной медицинской организации несет та медицинская организация, в которой Пациенту фактически оказываются медицинские услуги
4. Помимо обязанностей, указанных в иных разделах Договора Стороны в процессе взаимодействия, принимают на себя следующие Обязанности:
4.1. Исполнитель оказывает медицинские услуги в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании клинических рекомендаций, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи, действующими на территории Российской Федерации. По просьбе Заказчика объем стандарта оказания медицинской помощи может быть осуществлен в объеме отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;

4.2. Исполнитель обязуется оформить и вести на протяжение всего периода оказания услуг медицинские документы, в том числе, установленного образца медицинскую карту Пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях,. Пациент (законный представитель) в свою очередь соглашается на ведение Исполнителем электронной медицинской карты и обязуется оформить Личный кабинет Пациента.

4.3. Исполнитель обязуется информировать Заказчика (Пациента) об обстоятельствах, затрудняющих выполнение медицинских услуг в рамках настоящего Договора по объективным причинам (болезнь специалиста, поломка аппаратуры и т. д.) и о дате возможного возобновления оказания медицинских услуг;

4.4. Пациент (Заказчик) обязуется (данные обязательства также распространяются на Пациентов — подопечных лиц при представлении их интересов законными представителями):
— Осуществлять действия, направленные на достижение должного уровня заботы о своем здоровье и не совершение действий, наносящих ущерб своему здоровью и здоровью других лиц;
— Соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами, включая медицинских работников в случае, если ему известно о наличии у себя заболевания, представляющего опасность для окружающих;
— Сообщать Клинике сведения о наличии у себя заболевания, представляющего опасность для окружающих, при использовании крови и иных биологических жидкостей;
— Сообщать Клинике о жалобах на здоровье, перенесенных заболеваниях, изменениях в состоянии здоровья, обращениях за медицинской помощью в другие медицинские организации, имеющие значение для лечебного/диагностического процессов;
— Предоставлять Клинике необходимую для медицинского вмешательства информацию о состоянии своего здоровья и иные сведения, которые могут сказаться на качестве оказываемых медицинских услуг;
— Учитывать свои финансовые возможности при привлечении объемов и видов медицинских услуг. Оплачивать медицинские услуги в сроки и в порядке, предусмотренные Договором, дополнениями и приложениями к нему;
— За свой счет оплачивать расходы на лечение осложнений, возникших вследствие действий или бездействия Пациента, несоблюдения им рекомендаций и назначений медицинскими работниками Клиника;
— Уважительно относиться к другим пациентам и посетителям Клиника, к медицинскому и обслуживающему персоналу, соблюдать общепринятые правила этики и поведения;
— Ознакомиться с настоящей Политикой, устанавливающей условия и порядок оказания медицинских услуг в Клинике, и иными положениями Договора и строго их соблюдать.

4.5. В случаях когда Пациент и Заказчик разные лица, и Пациент, и Заказчик обязуются ознакомиться с содержанием настоящей Политики, Договора и иных приложений к нему, а также обеспечить со своей стороны выполнение правил оказания медицинских услуг.
5. Пациент (Заказчик) ознакомлен и согласен со следующими условиями оказания услуг по Договору:
5.1. Исполнитель осуществляет формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа;

5.2. Пациент (Заказчик) обязуется информировать Клинику о необходимости отмены оказания медицинской услуги или изменения назначенного времени оказания медицинской услуги одним из способов указанных в настоящей Политике не позднее чем за 24 часов до начала ее оказания. В случае отмены приема менее, чем за 24 часа или неявки Пациента на прием, Исполнитель оставляет за собой право произвести списание денежных средств со счета Заказчика и использовать настоящие денежные средства в качестве компенсации убытков Исполнителя, вызванных несвоевременным уведомлением или отсутствием уведомления со стороны Заказчика. Денежные средства при этом не будут подлежать списанию, в случае если не уведомление об отмене приема было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, о чем Пациент (Заказчик) предоставил достаточные и оформленные должным образом документальные или иные подтверждения.
6. Исполнитель и Пациент при взаимодействии по Договору обладают следующими правами:
6.1. Права Исполнителя:
— получать от Заказчика информацию, необходимую для исполнения Договора;
— самостоятельно определять объем исследований и необходимых действий, направленных на установление диагноза и оказание медицинских услуг Пациенту, в случаях возникновения состояний Пациента, требующих незамедлительного медицинского вмешательства;
— отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае, если Пациент своими действиями нарушает права, свободы и законные интересы Исполнителя, персонала Клиник или иных лиц, находящихся на территории Клиник в момент оказания услуг (и) Пациенту, нарушает правила внутреннего распорядка на территории Исполнителя, при выявлении у Пациента противопоказаний к проведению лечебно-диагностических мероприятий, а также в случае, если Пациент отказывается предоставить Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Отказ от продолжения лечения возможен только при формулировании врачебных рекомендаций и не допускается при наличии у Пациента острой стадии заболевания;
— отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае неисполнения Пациентом (Заказчиком) медицинских указаний сотрудников Исполнителя. При этом Пациент (Заказчик) обязуется компенсировать фактически понесенные затраты Исполнителя, совершенные до момента расторжения Договора
— не оказывать медицинские услуги, если у Пациента имеются обоснованные медицинские противопоказания препятствующие оказанию таких услуг;
— приостановить оказание услуг в случае их неоплаты Заказчиком, в том числе, при наличии Франшизы до момента поступления полной оплаты;
— привлекать третьих лиц в качестве соИсполнителя для полноты и качества оказания услуг по Договору;
— вносить изменения в Прайс-лист по своему усмотрению. Надлежащим способом уведомления Пациента (Заказчика) об изменениях является размещение новой редакции Прайс-листа на Сайте;
— устанавливать индивидуальные цены на услуги отдельным специалистам Исполнителя при условии обязательного указания в Прайс-листе диапазона цены на услугу и уведомления Пациента (Заказчика) о стоимости услуги у конкретного специалиста в момент записи одним из следующих способов: устным уведомлением в телефонном звонке, письменным уведомлением при записи на Сайте в Личном кабинете и/или в Приложении или в чате Telegram или WhatsApp;
— в любой момент и по своему усмотрению изменять условия настоящей Политики и Договора. Надлежащим способом уведомления Заказчика об изменения является размещение новой редакции Политики, Договора на Сайте;
— оказывать Пациенту дополнительные медицинские и иные немедицинские (сервисные) услуги;

6.2. Права Пациента (Заказчика):
— Получение качественного исполнения Исполнителем обязанностей по оказанию услуг;
— На выбор лечащего врача, с учетом согласия врача, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— На профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
— На получение консультаций врачей-специалистов, в том числе проведение по просьбе Пациента консилиума врачей;
— На облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
— На получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах Пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
— На защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
— При достижении 15-летнего возраста на самостоятельное принятие решения о медицинском вмешательстве или отказе от него;
— На отказ от медицинского вмешательства;
— На возмещение вреда, причиненного Исполнителем здоровью Пациента при оказании Исполнителем медицинской помощи Пациенту;
— На допуск к Пациенту адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
— На односторонний отказ от исполнения обязательств по Договору, при условии полной оплаты фактически оказанных медицинских услуг, а в случае отказа до завершения оказания протяженной по времени услуги или комплекса услуг, выступающих одной позицией в Прайс-листе — при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
7. Освобождение Исполнителя от ответственности.
7.1. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Договору в случае нарушения Пациентом (Заказчиком) обязательств, предусмотренных Договором, если указанные нарушения явились причиной неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязанностей по Договору.

7.1.1. В частности, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей Пациентом (Заказчиком) в части выполнения медицинских указаний и рекомендаций сотрудников Исполнителя снимает ответственность с Исполнителя за качество оказанной медицинской помощи